Экспертизу проходит:

Законопроект О запрете продажи алкоголя в миникафе Перейти к законопроекту »


Авторизуйтесь

  • 0 0 История возникновения законопроекта "О запрете продажи алкоголя в миникафе"
    04.11.2014

    Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537) одними из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются возникновение масштабных эпидемий и пандемий, массовое распространение ВИЧ-инфекции, туберкулеза, а также наркомании и алкоголизма, повышение доступности психоактивных и психотропных веществ.

    В связи с этим в последние годы в России взят курс на ужесточение алкогольной политики – введены возрастные ограничения на потребление алкоголя, Запретили рекламу спиртных напитков на спортивных мероприятиях, ограничили по времени — на телевидении и радио. С 1 января 2013 года вступил в силу полный запрет рекламы винно-водочных изделий в печатных СМИ и.т.д.

    Основным нормативным актом, регулирующим производство продажу и потребление алкоголя, является федеральный закон №171-ФЗ О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». Анализ действующей редакции показывает, что законодатель усиливает меры, направленные на ограничение потребления населением алкогольной продукции на законодательном уровне. Очевидно, что закон стремится ограничить распитие населением алкогольной продукции. В связи с этим, одной из самых острых тем для розничной торговли сегодня является алкогольная политика государства, которая, начиная с 2006 года, взяла курс на снижение объемов потребления гражданами спиртного: «Нужно понимать, что мы сегодня находимся в разгаре наиболее длительной и всесторонней антиалкогольной кампании. Даже по сравнению с горбачевскими реформами» (первый проректор ГУ Высшая школа экономики Вадим Радаев).

    Сейчас на рассмотрении у депутатов более 30 законопроектов, направленных на борьбу с алкогольной продукцией.

    Так, в ноябре 2013 года Росалкогольрегулирование выступило с инициативой включить сайты, торгующие зеленым змием, в Единый реестр доменных имен, а также сетевых адресов, доступ к которым ограничивается, — так называемый перечень нежелательных интернет-сайтов. (См. Проект «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 и постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101).

    В октябре 2013 года законодательное собрание Пензенской области внес на рассмотрение ГД РФ законопроект «О внесении изменений в статью 16  Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предлагают дать региональным властям право запрещать предпринимателям, открывающим организации общественного питания в многоквартирных домах, в помещениях, переведенных из жилого в нежилое, розничную торговлю пивом и пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой и более крепким алкоголем. Объясняют они инициативу тем, что жители домов часто жалуются на такие кафешки, а конкретно - на доносящийся оттуда шум и многочисленные нарушения общественного порядка. При этом региональные власти могут "устанавливать дополнительные ограничения лишь по времени розничной торговли", - говорится в пояснительной записке к документу.

    25 апреля 2014 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части запрета розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом. По словам автора законопроекта, Виктора Звагельского, на а сегодняшний день данный запрет уже установлен Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, однако он является неэффективным, так как в сети наблюдается увеличение числа предложений о незаконном сбыте алкогольной продукции в рамках различных акций, в том числе при условии покупки иного товара, алкоголь представляется в виде подарка. Таким образом, мошенники обходят серьезные запреты, в том числе, продажу алкоголя ночью, продажу алкоголя ниже установленной минимальной цены, а самое страшное, что зачастую подобный алкоголь является некачественным и может нести угрозу жизни населению».

      25 февраля 2014 года законодательно собрание Мурманской области  внесло на рассмотрение ГД РФ законопроект предлагающий внести изменения в статью 16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и направленный на введение запрета предприятиям общественного питания продажу алкоголя в ночное время.

    Оставьте свой коментарий

    Отправить